...ведь каждый человек - это маленькая Вселенная
Вы еще не верите в Черный Пиар?
Тогда мы идем к Вам!
Тогда мы идем к Вам!
Существует такое понятие, как манипулятивные технологии. Которые с успехом или без оного (все зависит от мастерства «кукольника») применяются практически во всех сферах жизни. В том числе и в сфере связей с общественностью.
Вопрос: можно ли коварные манипуляции относить к инструментарию связей с общественностью? Посмотрим, что скажут учебные пособия на этот счет. А они, как один, придерживаются «государственного курса». В четырех первых книгах (авторы: И.Боброва & В.Зимин, Г.И.Герасимова, Д.Маркони, А.Чумиков & М.Бочаров) понятие «черный пиар» отсутствует. И даже слова «манипуляция» в оглавлении нет! (хотя, может, где-то в тексте скромно и затесались данные сведения?). Но вот учебное пособие Э.Кондратьева уже говорит о НЛП как о науке коммуникативного цикла, значимой для PR.
Поэтому вопрос «быть или не быть?» – применять или не применять запрещенные приемы – зависит, по большей части, от этической позиции специалиста. Комедийным (в прямом смысле, по жанру) образчиком «неправильного использования» связей с общественностью является британский сериал «Absolute power». Хозяин агентства, Чарльз Прентисс, великолепен в эпатажных проявлениях своего непомерного эго (а Стив Фрай – просто великолепен
. Имидж заказчиков, общественное мнение о них формируются зачастую путем наглого вранья на камеру, беспардонной фальсификации фактов и нескольких мелких скандальчиков. Получается не слишком «вкусно», но меркантильные цели достигаются – иногда. А иногда – нет, но это уже пустяки. Вряд ли кто-то примет комедийный сериал за руководство к действию. Это все равно, что учить врачей по сериалу «House, M.D.». Смешно, но нежизнеспособно.
К выводу прихожу такому: пока есть люди, которые готовые манипулировать и лгать в интересах своих и заказчика, будет существовать и явление, которое надо как-то называть. И если это явление присутствует в сфере СО, то имеет к ней пусть опосредованное, но отношение. Черные действия в пиаре = черный пиар.
Вопрос: можно ли коварные манипуляции относить к инструментарию связей с общественностью? Посмотрим, что скажут учебные пособия на этот счет. А они, как один, придерживаются «государственного курса». В четырех первых книгах (авторы: И.Боброва & В.Зимин, Г.И.Герасимова, Д.Маркони, А.Чумиков & М.Бочаров) понятие «черный пиар» отсутствует. И даже слова «манипуляция» в оглавлении нет! (хотя, может, где-то в тексте скромно и затесались данные сведения?). Но вот учебное пособие Э.Кондратьева уже говорит о НЛП как о науке коммуникативного цикла, значимой для PR.
Поэтому вопрос «быть или не быть?» – применять или не применять запрещенные приемы – зависит, по большей части, от этической позиции специалиста. Комедийным (в прямом смысле, по жанру) образчиком «неправильного использования» связей с общественностью является британский сериал «Absolute power». Хозяин агентства, Чарльз Прентисс, великолепен в эпатажных проявлениях своего непомерного эго (а Стив Фрай – просто великолепен

К выводу прихожу такому: пока есть люди, которые готовые манипулировать и лгать в интересах своих и заказчика, будет существовать и явление, которое надо как-то называть. И если это явление присутствует в сфере СО, то имеет к ней пусть опосредованное, но отношение. Черные действия в пиаре = черный пиар.
Мну, ССО-07-1